Тем самым, два гиганта IT-индустрии пытаются составить конкуренцию лидеру в области интернет-рекламы – компании Google. "Рекламодателям больше не придется раcсчитывать только на компанию, обеспечивающую 70 процентов всех поисков в интернете", - говорится в совместном пресс-релизе Microsoft и Yahoo. Также известно, что по условиям этого договора компании должны будут сосредоточиться на своих первоначальных обязанностях. Это означает, что Yahoo! будет заниматься исключительно продажей рекламы обеих компаний, и откажется от собственных разработок в области интернет-поиска, а Microsoft получит эксклюзивную лицензию на поисковые технологии Yahoo!. Подробнее об этой сделке главы двух компаний Стив Балмер и Кэрол Бартц рассказали на совместной пресс-конференции.
«Это соглашение принесет огромную пользу Yahoo!, нашим пользователям и всей индустрии. И я верю, что оно создаст основу для новой эры инноваций и развития в Интернете», - сказала Кэрол Бартц, исполнительный директор Yahoo!.
Стив Балмер, в свою очередь, тоже положительно отозвался о сотрудничестве: «В рамках создания нашего нового поисковика Bing нам удалось добиться прорыва в сфере интернет-поиска. А эта сделка с Yahoo! даст нам необходимое преимущество для еще большего улучшения релевантности и качества поиска», - отметил Стив Балмер.
Стоит напомнить, что у Yahoo! и Microsoft были очень непростые взаимоотношения в начале 2008г. Microsoft предложил приобрести Yahoo! за 44,6 млрд долларов, однако этого не произошло. Переговоры закончились тем, что Microsoft отозвал свое предложение о покупке, а Джерри Янг, основатель компании Yahoo, был уволен с поста генерального директора.